Депутатская поправка к бюджету — это механизм, который позволяет петербургским парламентариям из года в год брать несколько сотен миллионов рублей из резервного фонда и распределять их по своему усмотрению. Например, давать деньги больницам на закупку оборудования. Следствие считает, что именно так в 2018 году сделал Роман Коваль — и больницы в результате купили оборудование именно у того предпринимателя, который давал депутату взятки. Это не первый случай, когда за махинации с поправкой депутаты оказываются под уголовным преследованием; при этом всем собеседникам «Ротонды» известно, что руководит процессом подачи поправок к бюджету спикер заксобрания Вячеслав Макаров.
Именно подпись Вячеслава Макарова стоит под письмом, который принесла на сегодняшнее заседание суда адвокат Романа Коваля. В этом письме на официальном бланке заксобрания спикер утверждает, что депутат Коваль не подавал поправок к проекту бюджета 2018 года.
Между тем, еще три года назад официальная позиция заксобрания была другой.
Испокон веков петербургский парламент принимал только те поправки к бюджету, которые были согласованы заранее. И эти поправки всегда были анонимны: их вносили единым пакетом, где невозможно было узнать, кто именно из депутатов на что направил деньги. Формальным автором этой пакетной поправки с 2016 года выступала фракция «Единая Россия».
Но журналисты настойчиво с помощью официальных запросов требовали раскрыть поименное авторство поправок. И в 2017 году — как раз во время подготовки бюджета на 2018 год — пресс-служба парламента такую информацию дала. В официальном ответе
Впрочем, достоверность данных об авторстве поправок, которые журналистам давали в заксобрании, всегда вызывала сомнения. Было доподлинно