На сайте информационного агентства «Последние известия» опубликована новая запись Следственного комитета Российской Федерации.
В офисах нескольких петербургских компаний, сдающих в аренду электросамокаты, прошли обыски. Причина – аварии с участием этого вида транспорта. В некоторых ДТП пострадали дети. При этом эксперты отмечают, что правила дорожного движения в этой сфере нуждаются в корректировке.
У следователей и сотрудников МВД появились вопросы к крупнейшим сервисам аренды самокатов в Санкт-Петербурге. Сегодня утром там прошли, как говорят сотрудники следственные действия: проверка документов, сбор доказательств. Поводом послужили случаи, когда под колеса электросамоката попадали дети.
«В Санкт-Петербурге наши следователи выясняют обстоятельства наезда молодого человека на электросамокате на малолетнего, а также травмирования еще нескольких детей. В Карелии также был сбит ребенок лицом, управляющим самокатом. В Новосибирске зафиксировано ДТП с участием передвигавшегося на самокате», – сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
В том числе расследование ведется и после наезда на Валерия Айрапетяна в центре Санкт-Петербурга. На днях в него врезались двое на электросамокате. После еще и накинулись с кулаками. Возбуждено уголовное дело о хулиганстве. И понятно, что это не единичный случай.
«Один или два человека, которые управляют ими на каких-то скоростях, которые превышают скорость человеческой реакции. Я конечно возмущен в некоторой степени. Я опасаюсь в первую очередь за ребенка», – говорит потерпевший.
Теперь сервисы аренды проверяют в рамках уголовного дела об оказании услуг, которые не отвечают требованиях безопасности. В СК добавляют: мощность некоторых электросамокатов действительно велика, а травмы можно получить сопоставимые по тяжести с автомобильными авариями. Всерьез стоит вопрос об обеспечении безопасности пешеходов.
«Обеспечить можно принудительным снижением скорости самокатов, хотя бы каршеринговых компаний, а их подавляющее большинство. Для других это предусмотрено законом и так, за нанесение увечий другому человеку. Но и я бы еще ввел городской штраф в размере 15-20 тысяч рублей», – комментирует ситуацию автоэксперт Денис Шубин.
Тем не менее инциденты с участием электросамокатов не попадают под определение дорожно-транспортного происшествия.
«Верховный суд еще в 2019 году указал на то, что человек, который управляет самокатом, приравнивается к пешеходам. Но, к сожалению, не конкретизировал – электросамокаты это те же самые самокаты без электродвигателей или это две разные вещи. Велосипеды в отличие от самокатов четко регламентированы в правилах дорожного движения. Напротив, за самокаты никакой ответственности нет», – говорит автоюрист Лев Воропаев.
По мнению СК и профильных экспертов, пробелы в законодательстве действительно есть. И прецедентов, когда из-за опасного вождения страдали взрослые и дети, тоже достаточно. Задача – найти компромисс. По закону. Избежать излишнего урегулирования и создать безопасность на дорогах и тротуарах российских городов.