Условия пандемии очень сильно ударили по всем сферам экономики. Особенно сильно пострадал малый бизнес. Многие предприятия просто закрылись из-за убытков. Большая часть до всё ещё не может оправиться от кризиса. Однако, несмотря на такую сложную ситуацию существуют предприниматели, которые наоборот открывают и ведут собственный бизнес.
Опыт ведения бизнеса во время пандемии
Конечно, такая ситуации накладывает множество ограничений и сложностей, но, если внимательно подходить к ведению бизнеса, как Татьяна и Алена, можно не только сохранить уже имеющееся дело, а и создать новое. Несмотря на сложности, они открыли в Санкт-Петербурге свою косметологическую клинику «Мед Лав». Кроме того, во время кризиса стало очень актуально приобретать уже готовый бизнес, стоимость которого очень сильно снизилась. Конечно, его также не просто вести. У вас должны быть неплохие умения.
Например, Татьяна имеет 8 летний опыт в сфере развития, пиара и рекламы. А Алёна является специалистом в области косметологии. Она всё время совершенствует свои умения, следит за тенденциями данной отрасли и накапливает опыт и знания.
Даже уже готовый бизнес требует внимательного отношения и управления. Некоторые могут думать, что купленный бизнес сразу начнёт приносить огромный доход. Но это не так. Нужно с ответственностью подойти к ведению, разобраться в его функционировании и изучить все факторы, которые могут на него повлиять.
Лучше всего открывать бизнес в той отрасли, в которой вы разбираетесь, при чём на очень хорошем уровне. Недостаточно просто поверхностно знать что-то. Нужно тщательно понимать, как устроена область, в которой вы хотите открыть или приобрести бизнес. Только так вы сможете зарабатывать.
Что лучше: купить готовый бизнес или открыть свой
Этот вопрос часто возникает у предпринимателей. Travel-блогер и PR-специалист Татьяна Соловьёва отвечает на него так: «Всё сильно зависит от ситуации. В моём случае, выбор такой сферы деятельности был сделан из-за большого опыта, который помог правильно вести бизнес».
Конечно, возникает вопрос о безопасности. Однако эксперт по косметологии Алена Кирсанова говорит, что опасность уже не такая сильная: «Угроза здоровью была ровно до вакцинации. Сейчас нет никакого страха или опасности». Во время карантина клиника не работала и не подвергала опасности ни себя, ни своих пациентов.
Ведение бизнеса во время пандемии накладывает сложности, но не делает это невозможным. Выбрав правильную сферу, а также грамотно подойдя к планированию своего дела, вы создадите отличное предприятие.