Pотонда Блоги Журналисты

​В одном из избиркомов Петербурга под видом членов…

В одном из избиркомов Петербурга под видом членов комиссии три дня работали посторонние люди. Они не имели права ни выдавать бюллетени, ни считать голоса. «Ротонда» с ними поговорила

Ночью перед первым днем голосования секретарь участковой комиссии №177 на Васильевском острове Анастасия Селиванова отправила сообщение в чат под названием «Выборы УИК 177». «Прошу запомнить ваши новые имена на эти три дня», — обратилась она к участникам переписки. И распределила между шестью людьми имена членов этого избиркома с правом решающего голоса.

Скриншот этого сообщения «Ротонде» предоставил один из участников чата — член этой комиссии (просил не называть его имени; «Ротонда» подтвердила его личность). Во время выборов он обратил внимание: хотя по закону положено, чтобы у членов комиссии были удостоверения с фотографией, подписью и печатью, несколько людей на участке были без них — они ходили с самодельными бейджиками. Это подтвердила «Ротонде» член вышестоящего избиркома, координатор «Наблюдателей Петербурга» Ольга Дмитриева: во время голосования она попыталась проверить документы у людей, которые представлялись членами комиссии №177, но те сказали, что удостоверений у них нет, а паспорта показывать отказались.

Эти люди без удостоверений за два дня собрали с жителей участка №177 аномально много бюллетеней на дому: вне участка проголосовали 247 человек (это четверть всех избирателей, которые приняли участие в выборах на этой территории). «На выездное голосование мы ходили группами. Та группа, где была я, принесла всего семь бюллетеней, — рассказала "Ротонде" член комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ Ирина Ломова. — Все остальные бюллетени принесли остальные две. Я пыталась пойти вместе с другими группами и проконтролировать их, но председатель комиссии категорически отказала».

«Ротонда» связалась с людьми, которые состояли в чате «Выборы УИК 177» и которым перед выборами велели играть роли членов этой комиссии. Женщина, которая получила роль Юлии Михайловны Савко (в Whatsapp она записана как Ирина, а в базе сервиса определения номеров GetСontact значится ее фамилия — Мазенкова; судя по соцсетям, она мастер шугаринга и начинающий фотограф), подтвердила «Ротонде», что работала три дня в избиркоме. Она даже рассказала, что избиратели активно голосовали на дому, и объяснила это тем, что среди них много болеющих и пожилых. Ирина Мазенкова уточнила, что она член комиссии №177, но после вопроса о том, как ее зовут, попросила минуту на раздумья и бросила трубку. А затем сказала, что назвать свое имя и фамилию сможет только через полтора часа.

Остальные участники чата общались менее охотно. Мужчина, записанный в Whatsapp как Филипп, и женщина, у которой указано имя Олеся, молча бросили трубку, когда услышали, что речь идет о выборах. Людей с такими именами нет среди членов УИК 177.

Секретарь комиссии Анастасия Селиванова сказала Ротонде, что чата комиссии №177 не существует, с ее членами она общалась только в личной переписке — и представляться чужими именами никого не просила. Она подтвердила, что у нескольких членов комиссии во время выборов не было удостоверений. Она объяснила это тем, что двум людям удостоверения выдать не успели, а еще двое их потеряли.

Участок №177 находится в округе, где на выборах в заксобрание была высокая конкуренция. Единороссу Константину Чебыкину противостояли кандидат от СР Нэлли Вавилина, яблочник Дмитрий Анисимов, коммунист Николай Смоктий и выдвинутый Партией роста депутат Алексей Ковалев. Победу на участке №177 одержал единоросс Константин Чебыкин.

​В одном из избиркомов Петербурга под видом членов...

Источник

Смотрите также

Денис Четырбок: Мое последнее заседание Законодательного Собрания Санкт-Пете…

Таможня заставила экс-сотрудницу возвращать им миллион…

Борис Вишневский: Заявление Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Александра Шишлова о срыве согласованного первомайского шествия

Оставьте комментарий