Pотонда Блоги Журналисты

Вот уже почти год жесткую критику в адрес организации…

Вот уже почти год жесткую критику в адрес организации выборов в Петербурге можно услышать не только от оппозиции, но и от руководства Центральной избирательной комиссии. Редкое заседание ЦИК обходится без возмущенных выступлений Эллы Памфиловой и ее заместителя Николая Булаева, обвиняющих петербургский избирком в непрофессионализме, интриганстве, покрывательстве фальсификаций.

Так произошло и сегодня: Элла Памфилова сообщила, что у нее «волосы дыбом» встают от того, каких людей избирательная комиссия Петербурга подобрала для работы на местах — в территориальных избиркомах. Председатель ЦИК обвинила петербургских коллег в том, что они «наглым образом, демонстративно пристраивают» в территориальные избиркомы «непонятных людей», никогда не работавших в избирательной системе, и более того — дают работу тем, кто уже был замечен в фальсификациях. «[Глава петербургского избиркома] Виктор Миненко тут клятвенно заверял, что ни один человек, который был замечен в нарушениях, не окажется в составе [новых территориальных комиссий]. И что мы видим?» — воскликнула она, перечислив несколько фамилий людей, чье появление в составе новых территориальных избиркомов ее возмутило. Сильнее всего досталось комиссии Петроградского района Петербурга — этот район подконтролен спикеру городского парламента, поэтому в местном избиркоме оказались связанные с ним люди.

В эмоциональных выражениях Элла Памфилова описала и другую проблему петербургской избирательной системы. После сентябрьских муниципальных выборов проигравшим оппозиционерам в нескольких округах удалось отсудить у единороссов свою победу. Но муниципальные избиркомы уже несколько месяцев не исполняют решения судов и мандаты оппозиционерам не отдают. Все это происходит, заявила Элла Памфилова, «при потворстве со стороны петербургской избирательной комиссии», которая занимается «правовым садомазохизмом».

Еще более жестко — и намного более откровенно — высказался зампред ЦИК Николай Булаев. Он сказал, что ему «стыдно быть куратором региона, где с председателем комиссии ни о чем невозможно договориться», и петербургский избирком назвал «жалким зрелищем».

«У меня был детальный разговор с Виктором Александровичем [Миненко]. Он хороший мужик, но [в процессе формирования новых территориальных комиссий] возобладала не государственная точка зрения, а некие личные интересы. [Таким образом] закладывается очередная бомба под будущие кампании. Это решение своих местечковых интересов под видом “Вы же знаете, это же Питер, надо всех развести!” (Видимо, Николай Булаев имел в виду распространенную среди региональных политиков ссылку на «петербургскую специфику», которой часто объясняют те или иные решения: мол, Петербург — сложный регион с множеством элитных групп, и для соблюдения баланса между ними нужно идти на компромиссы. — Прим. ред.) Никто никого не разводит, все решают свои проблемы, все пытаются друг друга обогнать и обмануть, и Миненко первый в этих разборках участвует. Вы играете не в свою игру. Вы ставите людей, которые никогда не работали в избирательной системе! Вы думаете, что сможете ими руководить? Это они будут вами руководить!» — пообещал Николай Булаев.

И под конец сказал уже совсем без обиняков — дал понять, что люди, которых выбрал для работы на местах Виктор Миненко, не справятся даже с фальсификациями: «К власти в избирательной системе [в Петербурге] приходят непрофессионалы, перед которыми якобы ставят какие-то политические задачи. Скажу откровенно: политические задачи можно ставить только перед профессионалами, а все остальные испортят все, что можно, и подведут вас под очередные судебные решения, потому что они делать ничего не умеют».

Распинать Виктора Миненко у руководства Центризбиркома вошло в привычку — при этом ситуация в Петербурге от этой критики не меняется никак. По закону ЦИК имеет право на активные действия, а не только на слова: он может расформировать комиссию через суд или выразить недоверие ее председателю. Но к этим мерам ЦИК не прибегает.

Источник

Смотрите также

Питерские рестораны просят Беглова разрешить им работать…

На петербургском медиарынке снова перестановки: у…

Ротонда

Александр Дрозденко: Лодейное Поле — старший брат

Оставьте комментарий