Pотонда Блоги Журналисты

Суд. На кону — итоги голосования на участке в…

Суд. На кону — итоги голосования на участке в муниципалитете Купчино. На камерах видно, что в ночь после выборов там была драка: неизвестные вырвали из рук полицейских мешки с избирательными документами и скрылись.

Признать фальсификации требует проигравший кандидат от «Яблока». Не признавать фальсификации требует участковая избирательная комиссия. Ее секретарь свидетельствует в суде против истца. Секретарь представляет в этой комиссии партию «Яблоко».

Это даже подчеркнул, едва заметно улыбаясь, юрист, который представлял интересы избиркома в суде. Вот, мол, насколько несостоятельны требования истца: даже сторонник его партии их не поддерживает.

Как два представителя «Яблока» оказались по разные стороны баррикад?

Партии испытывают кадровый голод: у них недостаточно сторонников, чтобы направить по одному в каждую участковую комиссию в городе. Поэтому иногда под партийными брендами в избиркомах оказываются люди, которые в лучшем случае не имеют к этой партии никакого отношения, в худшем представляют другую политическую силу.

Часто формирование комиссий становится предметом договоренностей: партии «А» нужен контроль над избиркомами в одном муниципалитете, партии «В» этот муниципалитет не сдался, зато интересен соседний. Поэтому они обмениваются: партия «А» выдвигает чужих людей в избиркомы муниципалитета, где у неё нет интересов, зато получает какие-то преференции в соседнем за счёт помощи партии «В». Эти манипуляции нужны, потому что по закону партия может направить в один избирком только одного человека. А один в поле не воин.

Во время предвыборной кампании мы такое наблюдали: прославившийся член муниципального избиркома «Гагаринского», который дирижировал фейковыми очередями, призванными не позволить оппозиционным кандидатам подать документы, оказался делегирован (в комиссию соседнего округа) Партией роста.

В Купчино есть как минимум три комиссии, где представители «Яблока» занимают руководящие посты, чего обычно не случается (часто эта партия предлагает в состав комиссий активистов из «Наблюдателей Петербурга», например, и иногда такие предложения вовсе отклоняются). В одной из участковых комиссий Купчино под брендом «Яблока» работает член «Молодой гвардии «Единой России»».

В партии напоминают: участковые комиссии формировались весной 2018 года, когда у петербургского «Яблока» не было лидера, поэтому проверять, что за люди идут в комиссии, было некому. Нынешний руководитель отделения Екатерина Кузнецова говорит, что о договорённостях с другими партиями по поводу участковых комиссий не слышала: «Да и до лета 2018 года ввиду отсутствия лидера вести переговоры было не с кем». «Десятки «засланцев» [среди потенциальных членов комиссий] были отсеяны, увы, несколько человек все же просочились», — объясняет она.

Лидер фракции «Яблока» в заксобрании Борис Вишневский утверждает, что ни о каком разделе комиссий не может быть и речи. Депутат обьясняет, что зачастую люди сами приходят в партию, когда та объявляет набор в избирательные комиссии — например, через сайт. «Скорее всего, такие члены избиркомов — либо люди, которых мы выдвинули не проверив, либо те, на кого оппоненты сумели надавить», — говорит он. Его слова подтверждает член петербургского избиркома от «Яблока» Ольга Покровская: она говорит, что во время большой кампании по набору людей в участковые комиссии «засланцев» было трудно отследить, а теперь никак повлиять на них партия не может.

Источник

Смотрите также

Денис Четырбок: Сегодня присутствовал на…

Денис Четырбок

Борис Вишневский: Заглянул на работу – отправить…

Максим Резник: Репост по возможностиО…

Оставьте комментарий