замдекана факультета юриспруденции Сергей Брыков агитирует студентов ставить подписи в поддержку выдвижения в губернаторы кандидатуры Александра Беглова.
Мы спросили у Ивана Мезенцева, почему он считает, что его проблемы с учебой вызваны политическими причинами. Вот что он рассказал:
Проблемы на сессии впервые начались у меня спустя полгода после того, как я выложил аудиозапись. Сразу после публикации проблем не было — наверное, было бы странно, если бы прямо после того, как я выложил запись, меня бы «завалили». Но на зимней сессии в прошлом году у меня появились трудности с тем, чтобы сдать несколько предметов, хотя раньше у меня никогда не было пересдач — я даже получил скидку на обучение, потому что сдал все предметы на пятерки.
Когда и на пересдаче мне не зачли ответ и отправили на комиссию, я решил сам отчислиться из академии, чтобы потом восстановиться. Осенью этого года я снова поступил в академию на третий курс. Сейчас началась сессия, и на первых же двух зачётах меня отправили на пересдачу. Конечно, есть и другие студенты, которые не сдали эти предметы — но в основном это люди, которые не особо занимаются учебой, и понятно, что у преподавателей к ним больше вопросов. Я же хожу на большинство пар.
Были преподаватели, которые меня поддерживали. Один из них на прошлой сессии, например, очень спешил поставить мне положительную оценку, пока не увидело начальство — он так и сказал: «Давай быстрей зачетку, пока не пришли из деканата».
Мое терпение лопнуло 9 июня, когда я проснулся и прочитал сообщение старосты в чате группы, который прислал оценки за курсовую работу. Я увидел, что мне поставили двойку, хотя когда я сдавал курсовую научному руководителю, он говорил, что предварительная оценка — четыре. Двойку мне поставили, сославшись на требование о том, что работа должна на 100% базироваться на рекомендованной литературе. Но такого требования никогда не было — на прошлых курсах я уже сдавал курсовые, и это правило никто не применял.
Когда я принял решение объявить голодовку, первым делом я отнёс уведомление об этом в деканат. Но до того, как в академию стали звонить журналисты, никто из руководства вуза со мной не связывался — только после этого из деканата мне сообщили, что дадут ответ на уведомление через неделю. Голодовка у меня не сухая, и по состоянию здоровья мне нельзя не есть вообще ничего, поэтому утром и вечером я съедаю полкусочка хлеба. Я прекращу голодать, если в руководстве академии мне пообещают, что будут относиться ко мне так же, как к другим студентам.
В 2019 году, когда я опубликовал аудиозапись с участием замдекана, я баллотировался в муниципальные депутаты, но в совет не прошёл. Сейчас мне уже не хочется связывать свою жизнь с юриспруденцией — я не хочу взаимодействовать с властью, ассоциировать себя с ней.
Беседовала Дарья Бережная