Сын петербурженки Татьяны Корешенковой 19 сентября пришел на участок №133 на Васильевском острове и обнаружил: в списке избирателей напротив фамилии его матери стоит отметка о том, что она проголосовала на дому. Татьяна Корешенкова рассказала «Ротонде», что лежит в Покровской больнице. Переносную урну она ни к себе домой, ни в больничную палату не вызывала и не голосовала вовсе.
Та же самая ситуация на том же участке произошла 19 сентября и с Михаилом Кругловым. «Я увидел, что напротив имени моей матери стоят какие-то отметки. Выяснилось, что это отметка о том, что она проголосовала на дому. Но мама еще не голосовала — я ей рассказал, и она была крайне возмущена», — сказал он Ротонде. Он написал жалобу в комиссию.
Еще один избиратель того же участка — Владимир Гаев — рассказал «Ротонде», что увидел отметку «проголосовал на дому» напротив собственной фамилии. «В комиссии объяснили это "неразберихой"», — сказал петербуржец.
Председатель комиссии №133 Игорь Михайлов, когда на участок приехали разбираться в ситуации журналисты, объявил о санитарной обработке помещения и объявил: «Я имею право делать, что хочу». Секретарь комиссии отказалась говорить с «Ротондой».
Накануне «Ротонда» уже
В комиссии №133 в первый день голосования объявили об аномально высоком числе желающих проголосовать на дому. По домам члены комиссии ходили пять часов и принесли обратно 160 бюллетеней — то есть потратили меньше двух минут на одного избирателя. «Ротонда» просила прокомментировать эту аномалию члена петербургской избирательной комиссии Юрия Кузьмина, но он сделать этого не смог: объяснил, что не владеет информацией.
Об аналогичных случаях «Ротонде» сообщили еще в двух избиркомах Адмиралтейского района. В комиссии №18 женщина увидела отметку о голосовании напротив собственной фамилии, рассказала член избиркома Ольга Ярметова. А в комиссии №15 избирательница написала жалобу, обнаружив, что проголосовала якобы ее дочь — но та живет в Китае, сообщила наблюдательница Наталия Комшанова.