Председатель ЦИК Элла Памфилова постоянно клянет петербургский избирком на чем свет стоит за то, что его руководители покрывают фальсификаторов и имитируют деятельность вместо того, чтобы посмотреть правде в глаза и признать системные проблемы.
Однако в риторике главы ЦИК тоже много недосказанностей.
«Были определенные казусы — и нам приходилось заниматься в начале — на выборах губенатора. Когда вы затеяли, и до конца… Слава богу, там были… Прислушались кое к чему. По поводу этих выездных участков», — такую путаную фразу произнесла Элла Памфилова на сегодняшнем заседании. Более лаконично мысль звучала бы, вероятно, так: петербургский избирком «затеял» какую-то фальсификацию на губернаторских выборах, связанную с «дачными» избирательными участками, но вовремя «прислушался» к рекомендации и не стал ее реализовывать.
О готовящейся фальсификации с помощью «дачных» участков зампред ЦИК Николай Булаев публично
В день голосования на дачных участках фальсификаций замечено не было. Число открепившихся туда людей не было аномальным.
Между тем, в августе ЦИК обещал разобраться вместе с сотрудниками правоохранительных органов, кто именно и как написал фейковые заявления о голосовании на дачах. Результатов этого разбирательства представлено не было. Даже если дачные участки хотели использовать для фальсификаций, но в итоге не стали, — кто-то же подал фейковые заявки? Кто это был? Почему бы не назвать гражданам имена тех, кто планировал фальсификации?
Если же фейковых заявок на самом деле не было, то о чем говорил Николай Булаев в августе? Нужно ли расценивать его слова как клевету?
PS. На сегодняшнем заседании Элла Памфилова допустила еще одну забавную недосказанность. Критикуя избирком «Черной речки» (там выборы прошли со скандалами — избирком не зарегистрировал оппозиционного кандидата, несмотря на решение суда), председатель ЦИК хотела, видимо, снова проехаться по спикеру петербургского законодательного собрания Вячеславу Макарову, который контролирует этот муниципалитет. «Черная речка у нас где? В каком районе?» — напористо спросила она, ожидая, вероятно, услышать в ответ «в Петроградском». «В Приморском», — ответили ей. «Приморском?.. Ну у нас что там, я там не знаю. Ладно, не буду комментировать», — разочарованно сказала она. «Черная речка» — муниципалитет, который хоть и располагается в Приморском районе, но примыкает к району Петроградскому и входит в избирательную территорию Вячеслава Макарова. Об этом главе ЦИК, видимо, не доложили.
—