Pотонда Блоги Журналисты

Пока российская политика выжигает внутри себя все живое,…

Пока российская политика выжигает внутри себя все живое, Петербург остается анклавом, где за фасадами государственных учреждений еще есть место искренним порывам. И петербургский бюрократ вполне способен, подняв взгляд от бумаг, всерьез задуматься над вопросами, тревожащими интеллигенцию еще с XIX столетия — например, о том, обязан ли поэт быть гражданином.

Словесность на службу государственности в Петербурге встала в полный рост с приходом на должность пресс-секретаря парламента еще недавно никому не известной Елены Гаврищук. Вне всяких сомнений, она вознамерилась сделать спикера заксобрания Петербурга и главного городского единоросса Вячеслава Макарова, шестидесятичетырехлетнего полковника, продолжателем традиций Виктора Гюго, чьи речи с трибуны французского парламента стали образцом публицистики.

Вячеслав Макаров приобрел федеральную известность прежде всего благодаря своим неординарным высказываниям. Удивительная метафоричность его речи плохо вяжется с образом политрука, до начала политической карьеры трудившегося в Военно-космической академии. От Вячеслава Макарова общественность узнала о таких явлениях, как «узелки памяти, прошитые суровыми нитками в каждой ленинградской семье» (о блокаде), «зеленая книга Петербурга», которую страница за страницей пишет городской парламент (о сохранении парков). На вопросы о том, откуда Вячеслав Макаров черпает эти лексические изыски, его прежний пресс-секретарь Елена Тимошенко загадочно пожимала плечами.

Теперь экскурс в историю.

Два года назад, 3 ноября 2017 года, еще никому не известная сотрудница аппарата парламента Елена Гаврищук запостила себе на страницу во «Вконтакте» (139 друзей) сразу шесть ссылок на публикации в разных изданиях об одном и том же событии. Это событие — обсуждение проекта бюджета Петербурга законодательным собранием. Публикации объединяла одна деталь. На заседании Вячеслав Макаров сказал, что депутаты, приняв бюджет, не позволили «засосать город в пылесос турбулентности». И все шесть изданий, ссылками на которые Елена Гаврищук поделилась со своими немногочисленными подписчиками, эту фразу заметили и процитировали.

Кстати, никто из собеседников «Ротонды» не знает в точности, чем именно занималась Елена Гаврищук в аппарате с 2016 по 2018 год. Мы осмелимся предположить, что она вырабатывала неповторимый риторический стиль руководителя петербургской «Единой России».

С приходом на должность главы пресс-службы Елены Гаврищук журналисты стали испытывать сложности с тем, чтобы получить ответы от Вячеслава Макарова на свои вопросы, особенно если они касаются потенциально конфликтных тем.

Зато с завидной регулярностью журналисты стали получать от Елены Гаврищук пресс-релизы с толкованием изречений спикера парламента. В начале октября журналистам было официально разъяснено, что имел в виду Макаров, когда предупреждал, что в Петербурге нельзя «телебонить». Оказалось, что это слово «плывет в одном синонимическом потоке за гранью равнодушия со всеми "загранными" действиями: колыхать, полуправдить, половинить…»

Благодаря Елене Гаврищук коммуникация корреспондентов с пресс-службой парламента приобрела новое качество, стала душевной и по-настоящему интеллигентной. В мае этого года, например, отправив в журналистский чат пресс-релиз с высказыванием Вячеслава Макарова о пользе литературы, Елена Александровна по всем законам smm попыталась повысить вовлеченность аудитории. «Коллеги, по книге можно понять человека. Мне из книг нравится и близок стиль Гранина, Маяковского, Гиппиус, Зощенко, Хармса, Пруста. Высоцкого само собой. А вам кто нравится?» Поддержать диалог о том, чьи традиции продолжает сама Елена Гаврищук при написании выступлений Вячеслава Макарова — абсурдистов или сатириков — пресс-секретарь оказалась не готова.

—  

Источник

Смотрите также

Армана, потенциального носителя коронавируса, доставили в…

Ирина Иванова: Итоги дня от 05 February 2020

«Спор с либералом». Оксана Дмитриева на Московском Экономическом Форуме 2020.

Оставьте комментарий