Министерство просвещения отправило в регионы — в том числе в Петербург — инструкцию, как бороться с участием подростков в протестных акциях. В частности, федеральные власти предложили чиновникам ежемесячно проводить соцопросы среди учащихся о том, участвуют ли они в протестах, и мониторить их «социальное самочувствие». А учителям — проводить дискуссии о протестах на уроках.
В министерстве разработали эту инструкцию, потому что знают: скоро некто погонит «медийную волну», чтобы сманипулировать подростками и внушить им радикальные убеждения (так говорится в документе, он есть в распоряжении «Ротонды»). Комиссиям по делам несовершеннолетних предлагают разобраться, какие именно подростки ходят на акции — сколько им лет, из каких они семей — и почему: по убеждениям или за компанию. А также найти среди них лидеров.
Нужно это для того, чтобы научить подростков-лидеров, как мыслить критически и противостоять манипуляциям, а всех остальных занять «альтернативной созидательной деятельностью» — например, волонтерством. Ещё в министерстве предлагают усилить в школах патриотическое воспитание, следить за тем, чтобы в дни митингов дети, состоящие на учете в полиции, не пропускали учебу. И сделать так, чтобы на подростков, задержанных на митингах, и их родителей никто «административно и психологически» не давил.
Работать Минпросвет предлагает и с информационной повесткой. «Представителям СМИ и социальных медиа» чиновники в регионах должны разъяснить, что вовлекать подростков в протесты — опасно и незаконно, и предложить им подавать контент «в форме конструктивной дискуссии». А ещё чиновникам предстоит придумать, как создавать для подростков «позитивный контент» — заниматься этим предложат самим подросткам и их родителям.