Министерство юстиции объяснило, почему включило в реестр иностранных агентов издание «Росбалт» и петербургскую координаторку «Голоса» Полину Костылеву. Костылева подала иск с требованием отменить решение Минюста. Ведомство представило возражение (есть в распоряжении «Р») на иск, в котором указало причины внесения координаторки в реестр. Первая — два года назад гражданин Узбекистана Анваржон Назаров перевел ей 500 рублей. Вторая — Костылева опубликовала в Фейсбуке интервью оппозиционерки Светланы Тихановской телеканалу «Настоящее время» (тоже признан иноагентом, — «Р»).
В разговоре с «Ротондой» Костылева сказала, что не помнит, кто такой Анваржон Назаров и почему получила от него перевод: «При том, что платеж от 24 декабря 2019 года. Два года спустя очнулись».
«Росбалт» также не согласился с внесением в реестр иностранных агентов. В суде Минюст объяснил, что «Росбалт» посчитали иноагентом из-за перевода 90 тысяч рублей от центра «Сова» (внесён в реестр иноагентов, — «Р»). Центр сам отчитался Минюсту, что на эти деньги арендовал помещения для конференции. Ещё одной причиной включения в список в Минюсте сочли тот факт, что «Росбалт» цитировал другие СМИ-иноагенты, например, «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Настоящее Время», «Север.Реалии» и участвовал в подготовке их материалов.