На сайте информационного агентства «Последние известия» опубликована новая главы регионального отделения «Справедливой России» Марины Шишкиной:
Сегодня состоялось заседание рабочей группы петербургского ЗакСобрания по внесению изменений в закон об иноагентах.
В нее вошли представители всех фракций Законодательного собрания Санкт-Петербурга, главные редакторы ведущих городских СМИ, представители Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России: Наталия Астахова, Сергей Балуев; Борис Вишневский; Ольга Герасина; Петр Годлевский; Александр Горшков; Ирина Иванова;
Павел Иткин; Валерий Нечай; Дмитрий Шерих и я.
В числе поправок, которые могут попасть в проект закона об изменениях в ФЗ «О СМИ», ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ», ФЗ «О некоммерческих организациях» и другие нормативные акты, — следующие предложения (спасибо ):
1. Установить, что внесение СМИ/физлиц-журналистов в список иноагентов должно производиться исключительно по решению суда после двукратных предупреждений; принятию такого решения должно предшествовать направление исполнительным органом (Минюстом РФ) в адрес СМИ/физлиц-журналистов предупреждения, указывающего на намерение органа обратиться с соответствующим заявлением в суд в связи с наличием оснований для включения СМИ/физлиц-журналистов в Реестр иноагентов и устанавливающего срок для представления СМИ/физлиц-журналистов своих возражений против такого включения или для ликвидации оснований для включения в Реестр иноагентов;
2. Четко разграничить в законодательстве понятия «политической деятельности» и «лоббизма»; включение в список иноагентов должно стать возможным именно за иностранный «лоббизм», т.е. финансируемую из-за рубежа систематическую деятельность, заключающуюся в воздействии на органы государственной власти или органы местного самоуправления с целью добиться принятия ими определённых решений. Подлежат доказыванию (а) факты финансирования, (б) систематичности и (в) направленности на формирование единого вывода у читателя;
3. Установить минимально допустимую долю иностранного финансирования СМИ/физлиц-журналистов в течение 1 года по отношению к прочим поступлениям, если они не являются доходом от политической деятельности; если зарубежных поступлений меньше установленного предела, они не должны привести к возложению статуса «иноагента»;
4. Четко разграничить получателей отчетности: финансовая отчетность СМИ-иноагента/ физлиц-журналистов должна поступать только в Федеральную налоговую службу, а прочая отчетность – в Минюст раз в год;
5. Законодательно установить порядок и сроки снятия со СМИ статуса иноагента при ликвидации оснований для присвоения данного статуса; бессрочный статус иноагента следует отменить, а при намерении Минюста продлить такой статус обязать ведомство доказывать, что СМИ продолжает соответствовать критериям иноагента;
6. Вывести из-под действия закона (т.е. из понятия иностранного финансирования) рекламные доходы СМИ, профессиональные премии журналистов и СМИ, покрываемые за счет принимающей стороны командировочные расходы представителей СМИ на участие в международных мероприятиях (конференциях, тренингах), гонорары за преподавательскую работу, так как эти доходы направлены на иные цели, нежели политическая деятельность;
7. Четко и исчерпывающе определить перечень случаев обозначения иноагентами-физлицами своего статуса; в частности, обязать иноагентов-физлица маркировать соответствующей пометкой не все свои публичные сообщения, а только те, которые опубликованы в СМИ.
Сделаем все, чтобы документ был внесён на рассмотрение ЗакСа в самое ближайшее время.
Вы можете прочитать эту запись во
Об авторе: |
МАРИНА ШИШКИНА Глава регионального отделения «Справедливой России» Все публикации автора »» |