Недавно двое членов «Яблока» опубликовали
Двое яблочников, Анна Боева и Игорь Кочетков, согласно опубликованному докладу, встретились с героинями текста «Холода» и убедились в том, что они существуют и что рассказанное ими соответствует изложенному в тексте.
«"Яблоко"– единственная партия, которая политически отстаивает гендерное равноправие с самого своего основания. Мы презираем формы сексизма, гомофобии, харассмента и прочих мерзостей. Но мы не тоталитарная секта и не большевики, не занимаемся расследованиями "морального облика", супружеской верности, не разбираем на партийных собраниях личную, приватную жизнь человека», — заявил Рыбаков.
На вопрос о том, повысилось ли у лидера «Яблока» доверие к изложенным журналистами фактам после того, как их проверили двое его однопартийцев, Николай Рыбаков заявил, что «партия расследованиями личной жизни не занимается и никакого доклада не готовила». «Это частная инициатива любителей такого рода занятий», — отметил он, подчеркнув, что сейчас в «Яблоке» проходит перерегистрация, в рамках которой все должны подтвердить своё членство, и Анна Боева и Игорь Кочетков на момент подготовки доклада этого не сделали.
Сам Александр Кобринский написал у себя в Фейсбуке, что считает подготовку доклада попыткой расколоть «Яблоко», которую предпринимают сторонники исключённого из партии политика Максима Каца. На вопрос о том, согласен ли Николай Рыбаков с этой позицией, он ответил: «Почти тридцать лет ходят разговоры о "расколе" "Яблока" — попытки были всегда, а раскола не было никогда. Партию покинут те, кто занимаются склоками, сплетнями и провокациями».
После публикации доклада Николай Рыбаков включил Александра Кобринского в состав рабочей группы, которая будет заниматься подготовкой избирательной кампании «Яблока» в Петербурге. После этого один из авторов доклада Игорь Кочетков вышел из партии. «Времена сейчас непростые, опасные. Каждый делает свой выбор», — прокомментировал его решение Николай Рыбаков.
Александр Кобринский подал иск о защите чести и достоинства к автору текста «Холода» Софье Вольяновой. Разбирательство проходит в закрытом режиме.