«Я почувствовал, что в толпе стало тесно. Из-за тесноты начался приступ паники, я решил выйти на проезжую часть. Она была перекрыта ограждениями. Испугавшись давки, я вытолкнул ограждения на проезжую часть. Я крикнул людям, чтобы они расходились, не толпились, но они не поняли. Потом инспектор ДПС начал ограждения поправлять и не отреагировал на мой призыв их не трогать. Из-за паники я решил силой его [полицейского] остановить. Хулиганских побуждений не было».
Также Николай Девятый рассказал, что «панические атаки» у него появились после случая в начале 2000-х, когда он попал в давку возле входа в клуб. К психиатру он не обращался; от психиатрической экспертизы подсудимый отказался.
На второго же полицейского мужчина напал, по его словам, потому что испугался ответственности за насилие по отношению к первому. «Второй сотрудник попытался меня задержать, но ему не удалось. Я не хотел больше конфликтов. Я побежал в сторону Исаакиевского собора в надежде потеряться в толпе. Но меня настигли второй и третий сотрудники ДПС. Стало страшно за наказание за избиение первого, на меня нахлынул приступ паники, и я рефлекторно ударил [сотрудника ДПС] кулаком в лицо».
Николая Девятого обвиняют в преступлении по ст. 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Свою вину он признал частично, раскаялся, попросил прощения у полицейских и перевел каждому из них по 50 тысяч рублей.