Муниципальный депутат Денис Луговский
«Ротонда» не раз писала о практике депутатских поправок, существующей в петербургском Заксобрании десятилетиями. Парламентарии вправе перераспределить часть бюджета — направить деньги конкретным комитетам или районам, и этот механизм часто оказывается коррупционным. Именно за коррупцию при распределении бюджетных денег судят депутата Романа Коваля: как утверждает следствие, он выделял средства на закупку медицинского оборудования больницам, а затем приводил на конкурсы конкретных подрядчиков за вознаграждение с их стороны.
Но если раньше поправки депутатов можно было отследить — они подавались официально ко второму чтению проекта бюджета — то несколько лет назад практика поменялась, утверждают знакомые с процессом собеседники «Ротонды». Теперь депутаты договариваются с чиновниками о том, что выделят кому-то деньги, на этапе «нулевого чтения» — полуофициальных обсуждений в заксобрании, которые проходят ещё до того, как проект бюджета написан. Поэтому депутатские поправки оказываются «зашиты» в проект, и отследить, кто из членов парламента сколько денег перераспределил, невозможно.
Так произошло и с поправкой, о которой идёт речь в публикации мундепа Дениса Луговского. В официальной поправке, поданной «Единой Россией» ко второму чтению проекта бюджета на 2020 год, денег на закупку медицинского оборудования поликлинике в Кировском районе не заложено. В пресс-службе Дениса Четырбока пояснили «Ротонде», что договорились выделить эти средства ещё до второго чтения бюджета, вне официального процесса внесения поправок: «Это была просьба поликлиники — мы ее направили в комитет финансов, и там поддержали».