На последних парламентских выборах в Петербурге двое горожан — экоактивист Дмитрий Сергеев и его мать — пришли на участок №1662 в Петроградском районе. Каждому из них выдали четыре бюллетеня, но в урну они опустили только три. За кандидатов в петербургское Заксобрание мать и сын голосовать не стали: политика, которого они поддерживали, сняли с выборов. Неиспользованные бюллетени избиратели унесли домой.
Но когда Дмитрий Сергеев посмотрел на итоги выборов на своем участке, то решил, что их сфальсифицировали. В протоколе комиссии Сергеев прочитал, что количество выданных бюллетеней совпадает с количеством обнаруженных в избирательных урнах. Это не может быть правдой: два бюллетеня он и его мать унесли с собой.
Избиратель написал заявление в прокуратуру. Но прокуратура не нашла нарушений в том, что цифры в протоколе избиркома не сходятся с реальностью. Голоса члены комиссии считали открыто, в присутствии наблюдателей — а значит, закон не преступили, говорится в ответе районной прокуратуры (он есть в распоряжении «Ротонды»).
Зато в прокуратуре задались вопросом, не нарушили ли закон сами избиратели, которые унесли с участка бюллетени. И направили обращение в районный отдел полиции — чтобы там решили, нужно ли привлечь Дмитрия Сергеева и его мать к административной ответственности.
Уносить бюллетени с участка закон не запрещает. Тем не менее, в прошлом было
На петербургском участке №1662, где члены комиссии при подсчете голосов не заметили пропавших бюллетеней, наблюдатели фиксировали и другие происшествия. Оттуда сообщали о
Петроградский район, где расположена комиссия №1662, был одним из самых скандальных во время последних выборов. Там баллотировалась (и победила) Марина Лыбанева — дочь бывшего спикера Законодательного собрания Петербурга Вячеслава Макарова.