В Петербурге после скандальных муниципальных выборов произошло почти невероятное — суды приняли несколько точечных решений в пользу проигравших оппозиционеров. Сейчас избиркомы принялись исполнять решения судов. Но оказалось, что даже если суд признал выборы сфальсифицированными, а их итоги недействительными, свои мандаты обнадёженные истцы-оппозиционеры могут не получить.
Один из муниципалитетов, где суд отменил итоги голосования (сразу на двух избирательных участках) — «Новоизмайловский». Но в планы депутатов, победивших там в результате (согласно решению суда) фальсификаций, явно не входит делиться мандатами с оппозицией.
Накануне в муниципалитете прошло заседание избиркома. Он действительно изменил итоги голосования (вычел те голоса, которые суд счёл недостоверными). Но сами результаты выборов — они зафиксированы в другом документе, и именно на его основании распределяются мандаты — избирком не поменял. Так что депутатский корпус остался прежним — несмотря на то, что голосов у нынешних членов совета «Новоизмайловского» не хватает, чтобы обладать мандатом.
Представители власти объясняют, что сделали все в точном соответствии с решением суда: тот постановил изменить только итоги голосования, но не результаты выборов. А на главный вопрос — почему вдруг суды выбрали, будто наугад, несколько муниципалитетов и провели там показательные процессы, разоблачив фальсификации, которые на самом деле имели куда больший масштаб — пожимают плечами и строят конспирологические версии. Например, видят руку управляющего судьями полпредства, которое шлёт сигналы спикеру петербургского Заксобрания Вячеславу Макарову.