На сайте информационного агентства «Последние известия» опубликована новая запись депутата петербургского ЗакСа от «Единой России» Дениса Четырбока:
День рождения первого "народного" автомобиля СССР
Сегодня 76 лет с выпуска первого советского автомобиля для массового рынка. 4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошел "первенец" — "Москвич 400".
За основу советские конструкторы взяли Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1938 года. После войны часть документации и оснастки была уничтожена, поэтому конструкторам пришлось воссоздавать автомобиль заново.
По распоряжению Сталина вносить изменения в конструкцию было запрещено, поэтому советский "народный автомобиль" практически не отличается от "немца".
Несмотря на скромные по нынешним меркам технические характеристики — двигатель выдавал всего 23 лошадиные силы, максимальная скорость едва достигала 90 км/ч — стоил "русский немец" внушительные 8 000 — 9 000 рублей. Средняя зарплата в те времена составляла около 600 рублей. То есть, на покупку "Москвича" автолюбителю нужно было потратить 13,3 месячной зарплаты.Тем не менее, этот автомобиль был мечтой для многих.
За 9 лет производства (с 1946 по 1954 год) с конвейера сошло более 216 тысяч "Москвичей". Уже в 1951 году производство достигло уровня в 35 — 50 тысяч автомобилей. "Москвичи" поставлялись даже за рубеж — в 1948 году экспорт легковушки был налажен в Финляндию, Албанию, Польшу и Китай.
Для сравнения сейчас один из самых доступных автомобилей на нашем рынке "Лада Гранта", в минимальной комплектации она стоит 460 тысяч рублей. Средняя зарплата в Петербурге по данным статистики 63 тыс. 279 рублей (по данным портала
Вы можете прочитать эту запись во
Об авторе: |
ДЕНИС ЧЕТЫРБОК Депутат петербургского ЗакСа от «Единой России» Все публикации автора »» |