На прошлой неделе квалификационная комиссия Адвокатской палаты Петербурга признала: Иван Павлов — защитник журналиста Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене — совершил дисциплинарный проступок. Поведение адвоката комиссия проверяла по требованию Минюста. Ведомство хочет лишить Павлова адвокатского статуса — а чтобы сделать это, нужно признать, что адвокат провинился.
В квалификационной комиссии теперь
Но у Ивана Сафронова несколько защитников — и они распределяют между собой обязанности, а не ходят на каждое следственное действие все вместе, написал в своём телеграм-канале Иван Павлов.
Более того, адвокат утверждает, что предупреждал следователя о своём отсутствии. Но квалификационная комиссия не запросила у него никаких подтверждений этого факта. Заседание вообще провели без представителя Ивана Павлова.
В кодексе этики адвоката действительно говорится, что он должен предупреждать следователя, что не придёт на следственные действия. Однако в документе ничего не говорится о том, что это нужно делать письменно. Адвокат должен «при возможности заблаговременно уведомить о своём отсутствии суд или следователя». Заключение комиссии противоречит этому. В нём сказано: если у клиента несколько защитников, отсутствие кого-то из адвокатов должно быть письменно согласовано как с доверителем, так и со следователем.
Адвокат пояснил «Ротонде»: иногда защитникам выгодно скрывать, кто из них будет на следственном действии. У одного адвоката может быть определенная квалификация, опыт, знания, у другого – иные преимущества. И если раньше защита могла неформально уведомить следователя, кто из них будет на следственном действии, перед его началом, то сейчас адвокаты, согласно претензиям комиссии, должны согласовывать график явки, писать официальные письма заранее.
Павлов считает, что такое решение комиссии может ударить по всему адвокатскому сообществу. Согласование графика явки, по словам Павлова, «существенно ограничивает тактику защиты».
По мнению адвоката, комиссия пытается найти хотя бы какую-то мелкую зацепку, чтобы удовлетворить требование Минюста и лишить его статуса адвоката.