Автомобильные компании, которые не соблюдают новые европейские стандарты выбросов в следующем году, находятся под серьезной угрозой враждебных поглощений, предупредил Карлос Таварес, генеральный директор PSA Peugeot-Citroen Group в интервью The Financial Times. По его словам, риск остается высоким даже для тех концернов, которые в настоящее время пользуются финансовой стабильностью и крупной прибылью. «Некоторые здоровые люди будут удивлены разрывом между сегодняшними активами и тем, что с ними произойдет», — сказал Таварес.
Даже при «наихудшем сценарии» PSA будет иметь 7,5% продаж электрифицированных автомобилей и будет соответствовать новым стандартам в 2021 году, уверяет генеральный директор.
В 2021 году диапазон каждой автомобильной компании, продающей в Европе, должен иметь максимальные средние выбросы 95 граммов углекислого газа на километр. На практике эти цели должны быть выполнены к концу следующего года. Те, кто не справится, будут платить штрафы в зависимости от превышения и количества проданных автомобилей.
Однако на данный момент ни один из основных игроков сектора не укладывается в эти рамки. Весной JATO Dynamics провела исследование, согласно которому, если сегодняшние уровни выбросов не изменятся, Volkswagen Group будет платить штрафы в размере более 9 миллиардов евро в год, PSA — почти 4,5 миллиарда, Daimler — 3,5 миллиарда и так далее.
«Компании, которые не смогут достичь целей на 2021 год, столкнутся с большими проблемами», — сказал Таварес. Во-первых, они будут атакованы на фондовых биржах, и им придется защищаться от попыток враждебных поглощений. Во-вторых, огромные штрафы еще больше снизят их шансы наверстать упущенное и покрыть следующие две волны ужесточающихся экологических норм в 2025 и 2030 годах.
По мнению различных аналитиков, которых цитирует FT, больше всего рискуют пропустить новые ограничения FCA Fiat-Chrysler, PSA, Ford и Jaguar Land Rover. Однако Таварес уверен, что его компания добьется успеха благодаря появлению новой линейки электромобилей и гибридов. По словам португальца, даже в самом худшем случае около 7,5% наших продаж будет приходиться на электрифицированные модели, а около 10% — на дизельные. Даже при таком варианте компания останется прибыльной.
У нового Peugeot 208 будет чисто электрическая версия, дебютирующая на рынке этой осенью. Все компании в Европе должны полагаться на электроэнергию, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов.
По словам Тавареса, под руководством которого PSA превратилась из группы, находящейся под угрозой, в процветающую группу, спасение заключается в консолидации автомобильной промышленности и разделении огромных затрат на новые технологии. Однако традиционная враждебность в этом секторе и различные политические факторы останавливают этот процесс, отмечает The Financial Times. Именно это произошло с попыткой слияния FCA и Renault, которая провалилась после вмешательства французского государства.
PSA — один из немногих примеров успешной (на данный момент) консолидации с момента приобретения Opel компанией GM два года назад. На сегодняшний день денежные резервы группы составляют более 3 миллиардов евро. По словам Тавареса, они зарезервированы для будущих новых приобретений, а также в качестве буфера от непредсказуемых новых нормативных изменений.
Таварес в очередной раз раскритиковал ЕС за его непродуманные правила, ограничивающие конкуренцию, а также за отсутствие защиты для местных компаний в начале глобальных торговых войн.
Если ваш Пежо 207 сломался, смотрите инструкцию по его починке: http://www.peugeotbook.ru/20X/207