Блоги Политики

Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из…

Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из…

На сайте информационного агентства «Последние известия» опубликована новая запись депутата петербургского ЗакСа от «Яблока» Бориса Вишневского:

Друзья и коллеги, вернулся из 49 отдела полиции в Парголово, и теперь могу написать более обстоятельно про историю с задержанием Максима Леонидова и других граждан в Шуваловском парке.
Первоначально полиция заявила Леонидову, который живет в Парголово (они с женой пришли в парк с собакой), что он отошел дальше чем на 100 метров от дома.
Ровно в этот момент я ему позвонил, чтобы поблагодарить за пожертвование на покупку средств защиты для медиков. По громкой связи объяснил полицейским, что этот запрет для всех, кто моложе 65 лет, является только рекомендательным. Не помогло. Леонидовых вместе с еще четырьмя "собачниками" погрузили в автозак и повезли в полицию.
Замечу: шесть человек в тесном автозаке, без масок (полиция сообщила, что масок им для этих целей не выдали) — это куда опаснее, с точки зрения заражения "ковидом", чем гулянье с собакой в парке…
Когда мы с моим помощником Дмитрием Анисимовым Дмитрий Анисимов (Dmitriy Anisimov) приехали в 49 отдел полиции, концепция поменялась: стали ссылаться на то, что Шуваловский парк закрыт для посещения.
Я показал полицейским постановление правительства города № 121 от 13 марта (с изменениями), где приведен перечень парков, закрытых для посещения. И Шуваловского парка там нет.
"А есть еще один пункт постановления — нельзя посещать и те парки, сады и скверы, закрытие которых обеспечивает комитет по благоустройству", — ответила полиция.
Да, есть такой пункт. И другой пункт, по которому комитет для парков, садов и скверов с частичным ограждением, обеспечивает это путем "установки леерных ограждений и предупреждающих о закрытии табличек на входе".
Так вот, никаких "леерных ограждений" и "табличек на входе" в Шуваловский парк нет. Или практически нет. Говорят, что где-то кто-то эти таблички и остатки ленточек видел. Мы, объехав немалую часть границы парка, не видели. И уж точно их нет и в помине в том месте, где Максим Леонидов и его жена входили в парк. Фото прилагается. И вокруг никаких табличек нет. И ленточек нет. Другие задержанные "собачники" тоже говорили мне, что в местах, где они входили в парк, не было никаких запрещающих знаков.
Задумайтесь, кстати: как вообще можно закрыть Шуваловский парк? Окружить 142 гектара ленточкой? Никакого специального "входа", одного или нескольких, где можно установить запрещающие таблички, у Шуваловского парка нет. Большей частью, это просто зеленый массив, где войти можно просто между двумя соседними деревьями. Опять же, фото прилагается.
Ссылки на постановление правительства города № 166 от 30 марта 2020 года «Об установлении на территории Санкт-Петербурга особого противопожарного режима», запрещающее прогулки граждан в лесопарковой зоне, неприменимы: Шуваловский парк не относится к лесопарковой зоне, это именно парк, имеющий статус ЗНОП и (большей частью) — объекта культурного наследия со свободным входом.
Ну и откуда граждане могут узнать, что в Шуваловском парке нельзя гулять?
Либо они могут это узнать заранее, увидев его в списке закрытых для посещения парков, либо — придя в парк, и увидев запрещающие знаки.
Ни то, ни другое условие не выполнено. Комитет по благоустройству не выполнил свою обязанность должным образом "обозначить" закрытие парка. Значит, за посещение Шуваловского нельзя наказывать.
Но на полицию эти аргументы, которые я привел, никакого воздействия не оказали — они составили протоколы на всех задержанных, и теперь им грозит штраф до 4 тысяч рублей.
Только что полиция получила полномочия штрафовать за нарушение питерских запретов — и, видимо, тут же получила разнарядки на составление протоколов.
Еще и еще раз: граждане должны точно знать, — а не догадываться — что им можно, а что запрещено и может повлечь за собой наказание. Власть обязана обеспечить их этой информацией. А если не обеспечивает — не вправе наказывать за нарушение запретов.
Последнее. Да, ситуация сложная. Да, эпидемия нарастает и надо принимать все меры для замедления этого роста, и в том числе для ограничения контактов между людьми. Да, я сам призываю людей проявлять сознательность и без необходимости не выходить из дома.
Но любые запрещающие меры должны быть соразмерны опасности.
Чем прогулка в парке опаснее, чем посещение магазина или поездка в метро? Ничем, напротив, она куда менее опасна, особенно если держаться поодаль. Но метро и магазины открыты, а парки — нет. И уж большие-то парки точно могут быть достаточно безопасным местом для прогулок, там есть возможность практически не соприкасаться с другими горожанами. Почему бы их не открыть? Вместо того, чтобы устраивать там облавы?

Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из...
Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из...
Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из...
Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из...
Борис Вишневский: Друзья и коллеги, вернулся из...

Вы можете прочитать эту запись в Facebook автора.

 Об авторе:
БОРИС ВИШНЕВСКИЙ
Депутат петербургского ЗакСа от «Яблока»
Все публикации автора »»

Смотрите также

Алексей Цивилёв: Режим самоизоляции в…

Второй этаж, надстроенный соседями, угрожает раздавить…

Новое видео: «Свалка в Колтушах объявлена бедствием»

44 комментария

Тимофей Писаревский 25.04.2020

Наказуемо только противоправное деяние, так и задайтесь единственным вопросом: кто потерпевший?

Ответить
Nilius Rus 25.04.2020

Свободу паркам и садам!

Ответить
Alexandr Lunev 25.04.2020

Здравствуйте. Спасибо Вам, Борис Лазаревич! С уважением к Вам и Вашим близким и коллегам! Привет семье Леонидовых! С уважением, Александр. С-Пб.p. s. #свободаправо

Ответить
Mikhail Stepanets 25.04.2020

Совесть этой страны!

Ответить
Геннадий Кулешов 25.04.2020

Сергей Смирнов

Сегодня на границе лесопарка (мой дом неподалёку) меня окликнула аккуратно одетая пожилая женщина с умным и ласковым взглядом.

— Скажите, пожалуйста, — вежливо спросила она, — менты в лесу есть?

Ответить
Александра Смирнова 25.04.2020

Спасибо Вам!

Ответить
Dmitry Ivanov 25.04.2020

Ничего не боятся

Ответить
Galina Kombolina 25.04.2020

Точно!и полиция должна быть осведомлён!

Ответить
Сергей Броневицкий 25.04.2020

Приглашаем Вас в нашу группу.. Ваши публикации и комментарии очень важны для нас https://www.facebook.com/groups/893876574358439/

Ответить
Юрий Самодуров 25.04.2020

Огромная благодарность Вам Борис Вишневский от москвича сидящего в квартире на карантине.

Ответить
Марина Ка 25.04.2020

Бюджет необходимо пополнять любым способом. Бизнесу не м чего платить налоги за март, а за апрель — тем более. Беглова же сказал — бюджет пустой. Так что готовимся затягивать пояс на шее.

Ответить
аркадий масенжник 25.04.2020

Наверно можно было бы и посмеяться над горе служителями закона, если бы не было так грустно. С другой стороны, они тупо выполняют то, что им приказано. Но тогда остается спросить тех, кто провоцирует такие законы. Запрет на посещение лесопарковых зон, кладбищ, для уборки могил своих близких. Забота о здоровье?, вранье, это забота о набивании карманов, за счет стариков. Неужели не стыдно тем, кто создает такие правила запретов.

Ответить
Galina Budrina 25.04.2020

Вот у нас (Екатеринбург) также. В парке гулять нельзя, а все крупные заводы работают, все стройки работают. это точно борьба с эпидемией? Или что-то другое?

Ответить
Ариадна Пферд-Зайончковская 25.04.2020

Какое вредительство! Человек спокойно гулял, никому не угрожая. А его схватили, стрессанули и подвергли РЕАЛЬНОЙ опасности заражения. Еще и ободрали на штраф, якобы законно.

Ответить
Александр Николаевич Чухлебов 25.04.2020

Волки позорные

Ответить
Ольга Цейтлина 25.04.2020

И почему протокол не был составлен на месте, зачем доставлять, ограничивать свободу и подвергать риску заражения, если даже нет нарушения КоАП

Ответить
Александр Николаевич Чухлебов 25.04.2020

Набрали пацанов из деревни, на передовой их первых убьют
Ибо глупость детская безнранична

Ответить
Дмитрий Гуров 25.04.2020

Парки, да, гулянья. Некоторым уже скоро не на что еды купить станет.

Ответить
Василиса Назарова 25.04.2020

Меня вот интересует, насколько правомерны эти, хм, разнарядки на задержания и выполнения некоего плана. Даже как документ внутреннего пользования? С этой стороны можно юридически что-нибудь сделать?

Ответить
Иван Петрухин 25.04.2020

Отличная работа, Борис Лазаревич. Вы повели себя так, как и должен вести себя депутат — представитель своих избирателей — народа. Уважение

Ответить
Boris Butman 25.04.2020

Произвол полиции.
Бизнесу не помогают.
Многие города живут в нищете.
Интересно, они историю учили? Про чумной бунт слышали?
Не призываю, задаюсь вопросом.

Ответить
Наталия Сидорова 26.04.2020

Вот за эту «тяжкую работу» полиции и будут платить двойную зарплату. Им есть за что стараться…

Ответить
Константин Томилин 26.04.2020

Идиотизм закончится, когда полиция перейдет на карантин.

Ответить
Pavel Tsyplenkov 26.04.2020

А ещё бы и дубиной побить непослушных. Единственное лекарство от китайского кашля — наручники!

Ответить
Юрий Касьяник 26.04.2020

Боря, спасибо за Макса и других задержанных. Так выпустили их, оштрафовали,- что в финале?

Ответить
Алла Киселева 26.04.2020

Потому что уроды безмозглые.:(

Ответить
Михаил Боднарук 26.04.2020

Фашизм в действии, это какой то административный маразм власти. Беззаконие полный произвол держиморд.

Ответить
Алексей Аверин 26.04.2020

По той же причине, по которой ограничивают личные авто.
Все причины описал Салтыков-Щедрин.

Ответить
Alexandra Golovacheva 26.04.2020

Спасибо вам за вашу работу

Ответить
Оксана Сергеева 26.04.2020

По закону они должны были первый раз просто сделат они должны были первый раз провести разъяснительную работу а если это второй раз был бы тогда они могли оштрафовать

Ответить
Eugeny Gladkih 26.04.2020

почему бы не подать заявление в прокуратуру с просьбой привлечь сотрудников?

Ответить
тенгиз начкебия 26.04.2020

Ну нет. Нельзя так нельзя. Всё соблюдают. И они пусть соблюдают. Я Уже зае…ся дома сидеть. И да указано выгул собаки до ста метров от дома. И магазин в ста метрах. Чем они отличаются от других граждан? Или снимают пусть запрет для всех.

Ответить
Олег Гуревич 26.04.2020

Да-а-а, в Мордере все грустнее и грустнее…

Ответить
Ирина Захарова 26.04.2020

Да. Еще большой вопрос: как где и кем утилизируются использованные маски и перчатки?
Они имеют срок: маска — 2часа, перчатки после каждого контакта…
Куда РУВД складирует медицинские отходы, как и чем обрабатыаает автозаки, камеры и пр ???

Ответить
Димитрий Ильин 26.04.2020

От себя добавлю. есть официальный сайт Шуваловского парка. так вот. В отличие от Южно-Приморского, на сайте НИЧЕГО не сказано о закрытии парка.

Ответить
Ольга Павловна Ткаченко 26.04.2020

Кому карантин, а кому и власть употребить!

Ответить
Марина Сулименко 26.04.2020

Сколько постановлений, запрещёний! Да разве человек в состоянии знать и отслеживать и выполнять эти дебильные правила, которые имеют своей целью только ограбить!

Ответить
Геннадий Подольный 26.04.2020

А вот интересно: полиция нарушила санитарные требования (6 чел. рядом в автозаке)…. Не говоря уже о сомнительном задержании… Так вот: за это же штраф — те же 4 тыс. руб. Или больше — с использованием транспорта? Плюс — организация… Может, начать с экипажа — всех пофамильно оштрафовать? Когда заплатят из личных средств — наверное, поумнеют. Обычно финансы способствуют… Ну а насчет обоснованности задержания — тоже проверить. И, если будет злоупотребление правом — совсем другая история… Там, ,кажется и начальник должен отвечать за подчиненных?

Ответить
Rimma Kirillova 26.04.2020

У нас здравый смысл пытаются отнять. Нельзя это «проглотить». Надо составлять заявление в суд, оспаривать штраф и подавать встречное. Нас тестируют на способность сопротивляться абсурду

Ответить
Елена Морозова 26.04.2020

Чем все закончилось?

Ответить
Svetlana Golub 26.04.2020

А вот если бы вел себя согласно инструкции, то оборот событий верно был бы иной

Ответить
Андрей Вейхер 26.04.2020

Действие полицейских подпадают под введенные ограничения на скопление людей. Заявление о нарушении и доведение его до наказания может стать прецедентом для снятия массовости таких нарушений. Сограждане-юристы, у которых есть опыт организации заявлений властям, поддерживаемых массовым подписанием в интернете! Составьте соответствующую декларацию на основе этого прецедента и 817 человек (на 11:52), уже поддержавших Бориса, в два дня соберут 100 тыс. поддержки, с которыми придётся считаться. То, что часть наших граждан действительно ведёт себя безответственно, не должно использоваться властями как основание выборочного (для социологов — «удобная выборка»!) террора против умных и организованных граждан, которые понимают как простое ограничение, затянувшееся больше, чем на неделю, ставит под угрозу здоровьё не десятков тысяч, а десятков миллионов наших жителей. Лекарство «сиди дома» при такой дозе становится горше болезни, которую оно должно было предотвратить!

Ответить
Екатерина Мамонтова 26.04.2020

Про наши органы власти поговорка: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт – наиболее применима. ?

Ответить
Arkady Sosnov 26.04.2020

Борис, спасибо за борьбу с головотяпством. Власть в очередной раз показала, что штрафовать и не пущать для нее привычнее, чем что-то грамотно организовать. Почему мы в Питере наступаем на «собянинские грабли» — большой вопрос

Ответить

Оставьте комментарий